Аккумуляторы для связи и телекома
Аккумуляторы для базовых станций и узлов связи
Телекоммуникационная отрасль объединяет в себе очень широкий спектр направлений. Некогда традиционная проводная телефонная связь сегодня востребована по большей части лишь в бизнесе, на ее место пришли новые востребованные у современных пользователей технологии: сотовая связь, проводной, 4G и 5G интернет, интернет вещей, спутниковая связь и связь на транспорте. Тем не менее, во все времена оставалась неизменной и даже укоренялась потребность этой отрасли в надежном и бесперебойном питании.
48В, 80-200Ач
от 24В до 250В

Аккумуляторные батареи для базовых станций

Для работы сотовых сетей нужно много, очень много базовых станций. Каждая такая станция работает как на прием, так и на передачу цифровых данных, может одновременно обрабатывать более 400 звонков и ловит сигнал на расстоянии до 35 километров.

При нарушении электроснабжения для обеспечения бесперебойной работы используются батареи, которые должны обеспечивать автономное питание не менее 4-8 часов в соответствие с отраслевыми стандартами, принятыми в Российской Федерации. Как правило, этого времени достаточно для проведения планового или аварийного ремонта и восстановления полной работоспособности станции.

Современные аккумуляторы базовых станций работают на безопасном для человека низком напряжении 48В постоянного тока. Телекоммуникационные выпрямители питают оборудование и параллельно заряжают аккумуляторную батарею. При пропадании электропитания оборудование станции переходит на автономное питание от аккумуляторной батареи вплоть до срабатывания системы LVD (Low Voltage Disconnect), препятствующей слишком глубокому разряду. Если запаса энергии аккумуляторов станции не хватает, чтобы восстановить электропитание по нормальной схеме, то для батарей, изготовленных по традиционной свинцово-кислотной технологии, существует крайне высокий риск необратимых повреждений связанных с глубоким разрядом. В случае, если питание не удается восстановить в течение суток и более, то батарея очень часто выходит из строя и требует замены.

Многие базовые станции располагаются на улице и подвержены всем особенностям климата, присущим региону расположения. Говоря про климатические особенности, мы в первую очередь подразумеваем температуру, ведь ни один другой фактор не сказывается на работе аккумуляторов так как температура. Умеренно низкая температура не губительна для батарей, однако значительно снижает характеристики, от высокой температуры выше +35°С срок службы тает на глазах, и чем выше температура, тем меньший срок прослужит аккумулятор. Часто выход батарей из строя на базовых станциях сотовой связи сопровождается вздутием и повреждением термобокса.

В последнее время кроме сугубо технических вопросов все более актуальной становится тема сохранности аккумуляторов базовых станций. Кража батарей — серьезная проблема мобильных сетей во многих станах мира. Мобильные операторы борются с вандалами самыми различными способами. Оплачивают охрану вышек местными жителями, обрабатывают корпус аккумуляторов базовых станций смесью эпоксидной смолы и стекла, накрепко фиксируют металлическим уголком в батарейных шкафах. Наиболее надежные и одновременно дорогие способы - организация системы видеонаблюдения или установка трекеров местоположения в батареях.

Компания FZSonick разработала супер аккумуляторную батарею для базовых станций. Без преувеличения её можно назвать одной из самых оптимальных батарей для любой базовой станции с условиями отличными от "тепличных", т.к. помимо отменных разрядных характеристик (она отдаёт 100% полезной ёмкости в 4-х часовом разряде), температурного иммунитета (широкий температурный диапазон эксплуатации от -40°С до +65°С), очень большого срока службы и циклического ресурса (20 лет @ 4500 циклов), она еще и абсолютно не интересна для вандалов, т.к. изготовлена из обычной поваренной соли, керамики, и нержавеющей стали. В составе батареи отсутствуют компоненты, которые могли бы заинтересовать грабителей. Если добавить сюда, что в каждой аккумуляторной батарее FZSonick есть своя независимая BMS и удаленный мониторинг, а так же то, что этим батареям абсолютно не страшно длительное хранение в разряженном состоянии, то выбор становится очевидным. Этот выбор сделали уже многие сотовые операторы мира, особенно в регионах с жарким и холодным климатом.

На сколько батареи FZSonick отвечают требованиям сотовых операторов

ВЫЗОВ ОПЕРАТОРА
(требования операторов сотовой связи)
ОТВЕТ БАТАРЕИ
(предложение FZSonick)
Батарея должна служить достаточно долго Аккумуляторы FZSonick служат более 20 лет. И это не просто пустые слова, не просто расчетный срок службы, а реальный, подтвержденный в процессе эксплуатации. Установленные в 1999 году аккумуляторы на электробусах в г.Болонья находятся в эксплуатации по сей день.
Батарея должна отдавать максимум ёмкости весь срок службы Батареи FZSonick отдают практически 100% полезной ёмкости в 4-х часовом разряде в течение всего срока службы. Опыт показывает лишь около 3-4% потери ёмкости через 10 лет активной эксплуатации с ежедневными циклами заряда/разряда.
Батарея должна прогнозируемо терять в ресурсе под воздействием высокой температуры и характеристиках под воздействием низких Температура эксплуатации и хранения Никель-Солевых аккумуляторных батарей от -40°С до +65°С. В отличие от остальных популярных технологий, данный тип батарей не подвержен влиянию высоких температур, ровно как и воздействию низких.
Большое количество циклов более 4500+ полных циклов заряда/разряда. Средний ресурс классических свинцовых аккумуляторов к примеру не превышает 600 циклов.
Возможность подключить к клеммам параметрический контроллер  Благодаря наличию BMS мониторинг уже встроен на борту.
Устойчивость к глубокому разряду Глубокий разряд не страшен, ровно как и хранение батареи в разряженном состоянии в течение продолжительного времени.
Хранение, сервисный подзаряд Хранить батарею можно на протяжении десятилетий без ущерба, при этом сервисный т.н. освежающий подзаряд не требуется.
Наличие систем защиты Встроенная система защиты (размыкатель + предохранитель).
Минимум регламентного обслуживания Батарея FZSonick полностью не обслуживаемая и не нуждающаяся в сервисе.   
Батарею должно быть сложно украсть вандалам Батарея абсолютно не интересна для вандалов, т.к. изготовлена из обычной поваренной соли, керамики, и нержавеющей стали.

Примеры инсталляций аккумуляторов базовых станций

Аккумуляторы для ИБП коммутаторов (узлов связи)

Коммутатор - это главный элемент в работе любой сети сотовой связи. Его основная задача - определить куда переключить исходящий и входящий вызовы.

Для питания узлов связи применяются специализированные системы питания - ИБП для коммутатора. Это выпрямители, которые одновременно питают и устройства самого узла и обеспечивают ток, достаточный для подзаряда батарей. Чем надежнее ИБП для коммутатора, тем выше безотказность работы и всего узла в целом и без качественных батарей в данной ситуации попросту не обойтись.

Аккумуляторы для ИБП коммутаторов должны отвечать самым высоким требованиям надёжности и качества даже несмотря на то, что условия в зданиях операторов зачастую щадящие. Потеря питания на коммутаторе выведет из работы не только сам узел связи, но также "лягут" все базовые станции в округе, подключенные к данному узлу. Один коммутатор как правило объединяет станции целого города и всего района. Именно поэтому столь важно уделять особое внимание как системам питания ИБП для узла связи, так и аккумуляторам.

Современные производители предлагают для применения на узлах связи много типов АКБ, которые изготавливаются по самым разным технологиям. Это и свинцово-кислотные AGM аккумуляторы, гелевые батареи, литий- ионные и никель-кадмиевые аккумуляторы и прочие. Каждая из технологий имеет свои плюсы и минусы. Так например AGM аккумуляторные батареи очень чувствительны к высокой температуре окружающей среды, а литий- ионные батареи к отрицательным температурам, к тому же они взрывоопасны, гелевые аккумуляторы очень тяжелые и громоздкие, а Никель-кадмиевые обладают эффектом памяти.

Аккумуляторная батарея для коммутатора значительно отличается от той, что устанавливается на базовой станции. При том же уровне напряжения (это как правило 48В), запас ёмкости должен составлять уже тысячи ампер часов. Такую батарею собирают не из привычных нам всем батарей напряжением 12В, а из 2В элементов, изготавливаемых по технологии OPzV, реже AGM. Даже при такой конфигурации набирается до 4-х последовательно-параллельных линеек, и то потому что больше не рекомендуют производители. В целом ограничение свинцово-кислотной технологии находится сегодня на отметке около 12000Ач. Однако современные автозалы коммутаторов требуют бОльшего количества ампер часов, чем 10 лет назад, так как вместе с количеством абонентов, значительно вырос и трафик и традиционные технологии уже не в состоянии покрывать эти выросшие потребности.

Новые технологии в любой отрасли внедряются с особой осторожностью. С одной стороны есть аккумуляторные решения, которые проверены временем и, несмотря на свои некоторые недостатки, они выполняют функцию по резервированию нагрузки. Система вентиляции и кондиционер уже давно стали обязательными атрибутами любой аккумуляторной комнаты и мало кто задумывается о стоимости как самих систем, так и их обслуживания, а когда речь заходит о безопасности персонала, то обычно эту тему вообще замалчивают при выборе технологии АКБ.

Между тем на рынке аккумуляторов уже более 20 лет существует технология безопасная и надежная, лишенная большей части "болячек" традиционных аккумуляторов, а по характеристикам не уступающая самым продвинутым химическим источникам тока. Никель-Солевая технология имеет подтвержденный реальным опытом авторитет у операторов связи по всему миру. Коммутаторы крупнейших Северо-Американских и Европейских операторов связи запитаны от Никель-Солевых батареи.


В качестве аккумуляторов для базовых станций и для ИБП коммутаторов в линейке FZSonick TL имеются батареи, с рабочим напряжением 48В и емкостью от 80Ач до 200Ач на один модуль.

Примеры инсталляций аккумуляторов коммутаторов

Нажмите для звонка
+7 495 780-48-15
Общий телефон
Отдел продаж
Тех.поддержка