Аккумуляторы для железной дороги
Аккумуляторные батареи для железнодорожного транспорта и жд инфраструктуры
Аккумуляторные батареи на железнодорожном транспорте - это необходимый элемент для безопасной эксплуатации составов поездов. Аккумуляторные батареи устанавливаются в подвагонное пространство и обеспечивают электричеством состав и вагоны на случай непредвиденных и аварийных ситуаций, когда основное питание становится недоступным. Однако аккумуляторные батареи на железной дороге - это не только про вагоны и локомотивы, это вся железнодорожная инфраструктура. Безопасность и бесперебойность работы одного из самых крупных и важных видов транспорта зависит от батарей.
от 48 до 110В DC
48В DC, 80-200Ач
от 24В до 250В DC

Аккумуляторы для подвижного состава

Аккумуляторные батареи FZSonick серии RW могут устанавливаться на подвижной состав электропоездов. Разработанные специально в очень прочном корпусе они созданы для эксплуатации в подвагонном пространстве даже без необходимости в дополнительном ящике. Уникальные характеристики этих батарей перекрывают многие особенности эксплуатации резервных батарей подвагонных пространств: высокие и низкие температуры, вибрации, регулярные циклические нагрузки, глубокий разряд, длительное отсутствие заряда при простое состава.

Аккумуляторы для тяговых подстанций

Большая часть электрифицированных железных дорог бывшего СССР эксплуатируется по трём основным схемам электроснабжения: на постоянном токе 3кВ, переменном токе 25кВ на промышленной частоте 50Гц, и по схеме 2 х 25кВ в малонаселенных территориях. Питание линий железнодорожного транспорта осуществляется от тяговых подстанций, максимальное расстояние между которыми: 15 км на постоянном токе и 50 км – на переменном. В ведении только лишь Российских железных дорог находится около 1500 тяговых подстанций, ~40 тысяч комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и ~7 тысяч трансформаторных подстанций.

Железнодорожный транспорт относится к 1 категории потребителей, поэтому питание тяговых подстанций осуществляется одновременно от 2-х независимых источников. Переключение в аварийных режимах осуществляется приводами запитанными от выпрямителей и аккумуляторной батареи. Принципы переключений на тяговой подстанции в целом схожи с традиционной электрической подстанцией, схожа и проблематика связанная с аккумуляторными батареями. (см. сравнение технологий в разделе "Традиционная энергетика")

Управление цепями тяговых подстанций происходит средствами телемеханики и автоматики зачастую дистанционно или в полностью автоматическом режиме. Питание автоматики тяговой подстанции, электромагнитных приводов выключателей, цепей защиты и сигнализации в нормальном режиме осуществляется от системы оперативного тока 110В / 220В, а в аварийном - от батареи 110В / 220В. Питание цепей освещения в в аварийном режиме также осуществляется от аккумуляторных батарей.

В ассортименте аккумуляторов FZSonick есть батареи для тяговых подстанций железнодорожного транспорта на 24В, 110В, 220В.

Аккумуляторы для устройств автоматики и телемеханики

Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) - это совокупность технических средств, используемых для управления и обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта (другими словами это средства автоматики и телемеханики, используемые на жд для предотвращения разного рода аварий, столкновений составов поездов, схода с рельсов и прочих). Под этой аббревиатурой скрывается широкий перечень устройств в инфраструктуре управления движением как семафоры, светофоры, звуковые сигнализаторы, пульты управления, стрелки, разного рода приводы, системы блокировки, путевые и управляющие реле и т.д.

В прошлом функции современной СЦБ выполнял станционный и путевой персонал, это стрелочники, постовые сигналисты, начальники станций и прочие служащие железной дороги. В наше же время управление движением происходит в автоматическом и полуавтоматическом режимах, а управляется микропроцессорными специализированными компьютерами. Однако даже в современном мире из года в год в разных уголках земного шара, по причине некорректной работы или отказа систем автоматики и телемеханики, происходят аварии, которые уносят человеческие жизни и наносят большой ущерб подвижному составу и инфраструктуре. СЦБ - самая важная система устройств железной дороги, от её корректной и бесперебойной работы зависит безопасность пассажиров и сохранность грузовых поездов.

Применяемые на жд системы СЦБ как правило имеют централизованное питание. Однако из-за большого разнообразия систем и отсутствия общего для всех устройств отраслевого стандарта питания, часть этого оборудования работает на постоянном токе, а другая часть на переменном, различны также и напряжения питания для этих устройств и требования к наличию резервных аккумуляторов и их ёмкости. Самое главное требование, которое выдвигается к такого рода оборудованию - это надежность возведенная в абсолют.

Добрая доля устройств автоматики и телемеханики (например, электрической и горочной централизации) относятся к потребителям I категории и не должны отключаться ни при каких обстоятельствах. Для этих устройств предусмотрена схема питания от двух независимых источников энергии, при этом необходимо предусмотреть резервное питание от аккумуляторной батареи. Время резервирования работы устройств СЦБ варьируется от нескольких часов и даже до нескольких месяцев. Например батареи поста электрической централизации должны обеспечивать автономную работу реле, оперативно-технологической связи и аварийного освещения в течение не менее 2 часов, а огни входных светофоров должны - не менее 6 часов.

Новые технологии аккумуляторных батарей постепенно проникают и на железную дорогу. Требования железнодорожников к качеству и отказоустойчивости аккумуляторов очень высокие, т.к. батареи устанавливаются не только в помещениях, но очень часто в шкафах на открытом воздухе, на опорах под палящим летним солнцем и даже под землёй. Воздействие окружающей среды крайне отрицательно сказывается на сроке службы свинцовых и никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, к тому же их достаточно часто воруют из уличных ящиков. Никель- солевые батареи полностью отвечают требованиям жд к суровой русской зиме и жаркому лету, они надежны - срок службы более 20-25 лет. Никель-Солевые батареи эксплуатируются в различных климатических условиях с разным уровнем подготовки персонала.

Аккумуляторы для средств связи на железной дороге

Связь на железной дороге уже давно вышла за рамки этой самой железной дороги. Достаточно взглянуть хотя бы на современную карту магистральных телекоммуникационных сетей, проложенных вдоль железнодорожных линий, и сразу станет понятно о чем речь. Современная жд инфраструктура это не только жд пути и элементы управления движением поездов, но это ещё и платформа для организации сверхскоростного канала связи с самыми удаленными населенными пунктами страны и даже между странами. Телекоммуникации - это неотъемлемая часть железнодорожной инфраструктуры.

Даже самые надежные источники энергии иногда дают сбой. В регионах же, где наблюдаются проблемы со стабильностью электросети особо актуально стоит вопрос резервирования питания систем связи на железной дороге. Применение аккумуляторных батарей - это самый распространенный и простой способ обеспечить резерв в периоды непродолжительных отключений электроэнергии. Аккумуляторные батареи это одновременно и сильное и слабое место системы питания. Исправная батарея обеспечит длительный и надежный резерв до устранения неполадок в сети, однако если батарея неисправна, то и питание в аварийном режиме может не обеспечить необходимое резервирование.

Цифровизация в мире набирает обороты. К примеру в 2021г. ОАО "РЖД" утвердило долгосрочную стратегию до 2025г. по цифровизации железнодорожной отрасли. В этой программе фигурируют такие термины как "Цифровое депо", "Цифровая подстанция", "Умный локомотив", не хватает только "Умной батареи". Аккумуляторные батареи FZSonick часто называют умными батареями (Smart Battery) и они постепенно занимают свою нишу в организации цифровых умных систем электропитания на железной дороге. Главными преимуществами никель-солевых аккумуляторов является их неприхотливость к условиям эксплуатации и полная необслуживаемость, интеллектуальная система управления и длительный срок службы. Никель-Солевые аккумуляторы могут сохранять свои характеристики даже после длительных отключений энергии и полного разряда.

Примеры установки батарей на объектах железнодорожной инфраструктуры

Нажмите для звонка
+7 495 780-48-15
Общий телефон
Отдел продаж
Тех.поддержка